Взыскание дебиторской задолженности

Дебиторская задолженность возникает в том случае, если Вы продали товары или услуги, но по какой-то причине не получили деньги в срок от своих покупателей. Существует нормальная дебиторская задолженность, действующая в срок оговоренной отсрочки платежа и просроченная, когда срок оплаты истек. Выделяют также безнадежную задолженность, если компания-кредитор не в состоянии ее вернуть.
Бесплатный правовой анализ!
Предварительное бесплатное изучение материалов дела – даем оценку перспективности судебного разбирательства и возможности исполнения решения суда.

Обезопасьте свой бизнес, сотрудничая с нами

Приходите на бесплатную консультацию и убедитесь в реальности отзывов

Торговля автошинами
01.02.2018

Продавец вернул задолженность за поставленный товар

Между компаниями был заключен договор поставки автошин. Первые партии поставленного товара покупатель оплачивал своевременно. Зарекомендовав себя как добросовестный контрагент...

Торговля оборудованием
01.12.2017

Взыскание средств с должника за поставку товара

Между компаниями был заключен договор поставки промышленного оборудования и комплектующих. Долгое время фирмы работали, не нарушая условий договора, товар поставлялся в кредит...

Строительные работы
08.03.2018

Оспаривание муниципального контракта на строительные работы

Клиент стал победителем электронного аукциона на выполнение строительных работ образовательного учреждения в качестве Подрядчика в рамках Федерального закона № 44-ФЗ...

Основные вопросы по возврату дебиторской задолженности

Когда необходимо начинать работу с дебиторской задолженностью?
Чем раньше начинается работа с дебиторской задолженностью, тем больше шансов вернуть деньги с минимальной задержкой, ведь деньги – это кровь бизнеса, и если они не будут вовремя поступать в финансовую систему предприятия, оно будет испытывать значительные трудности, вплоть до краха.
Каким образом происходит работа по возврату долга?
Для работы с должниками проводятся меры досудебного урегулирования, в ходе которых для обеих сторон разрешение спорной ситуации обойдется дешевле, а также судебные процессы.
Обычно работа ведется в таком порядке:
  • Производится правовая оценка ситуации и правовой анализ документов.
  • Осуществляется проверка контрагента (должника). На данном этапе выясняется платежеспособность компании и её добросовестность.
  • Осуществляется досудебное урегулирование:
    • разработка и отправка претензии в адрес неплательщика. В случае неуплаты долга после отправки претензии, она является основанием для подачи в суд искового заявления на должника;
    • мирное урегулирование ситуации. Это возможно в том случае, когда стороны хотят мирно договориться. Однако часто бывают ситуации, когда найти решение, удовлетворяющие их обе, не получается. В этой ситуации мы помогаем, как третья независимая сторона, найти компромиссное решение, устраивающее Вас и должника;
    • применение нестандартных методов по взысканию задолженности. Мы находим рычаги давления в рамках закона на должника. Эти методики позволяют значительно сократить время на взыскание задолженности и не доводить дело до суда.
  • Если досудебное урегулирование не приводит к оплате задолженности, мы готовим исковое заявление, которое передается в суд;
  • Осуществляется исполнительное производство. Эта работы по взысканию задолженности по решению суда с помощью судебных приставов. Очень важно в данный момент не пускать всё на самотек, т.к. в противном случае Вы можете так и не получить свои деньги.
Все вышеописанные действия требуют не просто юридического образования, а специфического опыта и знаний, умения вести переговоры, понимать особенности взаимодействия коммерческих структур в правовом поле, взаимоотношений бизнеса и государства. На любом этапе взыскания задолженности, какой бы метод взыскания дебиторской задолженности ни применялся, вести его должны профессионалы, так как результат напрямую зависит от их знаний и опыта.
Почему возникает дебиторская задолженность?
Рассмотрим два типа контрагентов: добросовестных и недобросовестных. Первые стремятся платить в срок, но у них могут возникнуть сложности того или иного характера, которые мы рассмотрим ниже. Недобросовестные клиенты изначально вступают в коммерческие отношения с мошенническими намерениями и не собираются платить вообще.
Причины, по которым клиенты не платят:
  • Финансовые. По какой-то причине экономического характера объемы денежного потока у контрагента снизились, и в данный момент у него просто нет средств, чтобы с расплатиться с поставщиками.
  • Организационно-политические. В компании-должнике может смениться руководство, оно может начать процедуру банкротства и т.д.
  • Личные. Финансами компании всегда распоряжаются конкретные люди, у которых могут быть свои интересы, симпатии и т.д. Если на очереди стоит два платежа, а деньги есть только на один, с большой вероятностью будет оплачен долг тому клиенту, к которому предрасположено лицо, распоряжающееся финансами.
  • Форс-мажор. Иногда в жизни компании встречаются непреодолимые обстоятельства в виде наводнений, затоплений, пожаров и других бедствий, которые делают невозможным погашение долгов.
  • Недобросовестность. Клиент изначально не собирался Вам платить.
Как предотвратить образование долгов?
Чтобы предотвратить образование долгов в связи мошенничеством или недобросовестностью клиента, новых контрагентов следует проверять еще на этапе предварительных переговоров. Полезно провести подробный сбор информации, который будет включать:
  • проверку регистрации компании как юридического лица;
  • проверку платежеспособности компании;
  • проверку подлинности учредителей и руководства компании;
  • связь учредителей с другими фирмами;
  • данные о деловой репутации и заключенных контрактах;
  • проверку участия контрагента в судебных разбирательствах и ряд других мероприятий.

Наши преимущества

Предлагаем услуги высокого качества на выгодных условиях

200 клиентов
обслуживаются постоянно
150 дел
выиграно за год
300 млн.
рублей защищено нашими юристами
Постоплата
после вступления в силу решения суда
Оставьте заявку и менеджер проконсультирует о схеме работы

Получите гарантии качества оказываемых услуг!

Специалист несет персональную ответственность за качество и сроки предоставления услуг.

Наша 100% ответственность перед вами будет оформлена договором.

Оставьте заявку и менеджер проконсультирует о схеме работы

Ждем Вас на чашечку кофе!

Мы будем рады с вами взаимовыгодному сотрудничеству. Со своей стороны мы приложим все усилия, чтобы оправдать Ваше доверие к нашей компании!