Анализ рынка и конкуренции: это нужно знать!

Нет комментариев

Одним из основных пунктов любого бизнес-плана является анализ рынка и конкуренции. На основе этого пункта можно судить о прибыльности предприятия и собственно о праве его существования. Кроме того, этот пункт позволит определить некоторые параметры бизнеса, такие как его масштабы, необходимость ведения бухучета и пр.
Исследование рынка представляет собой ответы на определенные вопросы:

  1. Размер рынка услуг или продукции предприятия, насколько он велик.
  2. Развитие этого рынка.
  3. Какой доли рынка предприятие может достичь в перспективе.
  4. Какие методы роста и продвижения можно применить для увеличения доли рынка.
  5. Наличие препятствий для реализации предприятия и его расширения
  6. Сроки и ресурсы, необходимые для расширения предприятия.
  7. Возможные проблемы при расширении предприятия.
  8. Альтернативные варианты для расширения.
  9. Основные конкуренты предприятия и их продукция.
  10. Положение конкурентов на рынке.
  11. Основные потребности, на удовлетворение которых нацелено предприятие.
  12. Сравнительный анализ цен конкурентов и предприятия и влияние цен конкурентов на ценовую политику предприятия.

Рекомендуемые услуги

Оформление сделок по купле продаже бизнеса — переоформление компаний в кратчайшие сроки.

Ликвидация ООО — закрытие компаний с любыми долгами.

Юридическое обслуживание — юридическая помощь по всем вопросам.

Составление договоров, контрактов — составление документов по заданиям заказчиков.

В свою очередь 9 и 12 пункты составляются также на основе ответов на следующие вопросы:

  1. Какие предприятия являются прямыми конкурентами? Прямыми конкурентами в данном случае можно считать организации, предлагающие аналогичную или схожую продукцию.
  2. Какие предприятия являются косвенными конкурентами? Косвенными конкурентами можно назвать организации, предлагающие продукцию отличную от продукции данного предприятия, но способную ее заменить и тем самым переманить покупателя.
  3. Цены на продукцию у конкурентов. Причина различий ценовых показателей.
  4. Качество продукции, предлагаемой конкурентами.
  5. Территориальные показатели конкурентов (территории, на которой реализуется продукция).

При анализе продукции конкурентов необходимо обращать внимание и на свою продукцию. А именно необходимо сравнить качество продукции с качеством конкурентов, а также с запросами потребителя в отношении данной продукции.

Оценка конкурентоспособности предприятия
Анализ рынка и конкуренции включает в себя и оценку конкурентоспособности предприятия. Оценка конкурентоспособности позволяет определить сильные и слабые стороны предприятия и направления, в которых необходимо двигаться, чтобы повысить конкурентоспособность.
На основе полученных данных можно сделать выводы по таким вопросам как:

  1. Выбор организационно-правовой формы предприятия.
  2. Выбор системы налогообложения.
  3. Необходимость оптимизации качества и цены продукции предприятия.
  4. Возможность дальнейшего роста предприятия и пр.

Что касается выбора организационно-правовой формы предприятия, то оценка конкуренции в данном случае позволяет определить масштабы предприятия, а соответственно и его юридический статус (открыть ИП или открыть ООО).
Также оценка конкуренции позволяет выбрать оптимальную систему налогообложения, которая будет выгодна не только предприятию, но и клиентам. К примеру, при поставке крупных партий товара гораздо выгоднее будет ОСН, а для малого бизнеса подойдет УСН. Стоит отметить, что при выборе системы налогообложения также определяется и необходимость ведения бухгалтерского учета. При ОСН (общая система налогообложения), а с 2013 года и при УСН (упрощенная система налогообложения), ведение бухучета является обязательным. Однако при УСН бухучет может быть несколько упрощен.
Таким образом, грамотное исследование конкуренции и конкурентоспособности предприятия позволяет решить сразу несколько задач планирования бизнеса.