Ответственный за кадровое производство должен заниматься всеми вопросами правоотношений в коллективе и между сотрудниками и между сотрудником и руководством. Закон четко определяет, что необходимо назначить на эту должность сотрудника, либо передать обязанности кому-то из действующих работников организации. В организации не обязательно должен быть кадровик как отдельная должность, часто, в небольших организациях, эту роль на себя берет бухгалтер или директор. Однако, если необходимых навыков и знаний нет, лучше нанять специалиста на это место. Кроме того, можно воспользоваться услугами аутсорс-агенств и сэкономить, но в этом случае в договоре найма необходимо четко прописать обязанности, гарантии аутсорс-специалиста и штрафы или иную ответственность в случае некачественного ведения кадрового делопроизводства. Кадровые услуги — ведение кадрового делопроизводства с нуля. Услуги бухгалтера — обеспечим качество и полноту учета. Тут есть два варианта развития событий и выбор нужного варианта будет зависеть от того, передаете ли Вы обязанности уже имеющемуся сотруднику или нанимаете нового работника. 1) При передаче обязанностей кадрового делопроизводства необходимо оформить допсоглашение к основному договору о трудоустройстве. В бумаге обязательно должны быть прописаны: Также, если до этого обязанности кадровика выполнял другой сотрудник, обязательно оформить акт о передаче обязанностей. После оформления данного пакета документации необходимо узаконить решение руководства приказом по организации. 2) При найме специалиста на должность кадровика руководитель издает приказ, который закрепляет новую должность в штатном расписании, а также присваивает должности свое наименование. Министерство труда не дает точного названия должности специалиста по кадрам. Это может быть и менеджер по персоналу, и начальник отдела кадров, и кадровик, и даже табельщик. Права и обязанности сотрудника закрепляются в должностной инструкции. Там обязательно отмечают, какой объем работы будет выполнять кадровый работник, за какие процессы в офисе и на производстве будет отвечать, какие меры наказания могут быть применены в случае некачественного выполнения работы. Инструкцию и формулировки в ней разрабатывает руководитель организации, какого-либо образца тут нет. Обязательно обсудите с юристом организации или независимым экспертом все пункты будущей инструкции. Не должно быть двусмысленностей, двойного толкования пунктов или слишком размытых формулировок. В должностной инструкции кадрового сотрудника прописывают пункты «Обязанности» и «Права», здесь максимально точно перечисляют все, что должен и на что имеет право сотрудник. Заполняем пункт «Ответственность», сюда помещаем все возможные меры, применяемые при несоблюдении сотрудником пункта «Обязанности», как административные, так и материальные. Оформляем часть должностной инструкции, которая будет регулировать рабочие отношения кадрового отдела или специалиста по кадрам с другими отделами организации и с персоналом. Этих пунктов достаточно, чтобы пройти любую проверку трудовой инспекции и прокуратуры, в случае, если сотрудник решит подать на вас в суд. Должностная инструкция обязательно должна быть отдана на ознакомление «под роспись» каждому сотруднику отдела кадров или тому, кто исполняет обязанности кадровика.Кому можно отдать должность кадровика?
Рекомендуемые услуги
Как юридически оформить назначение на должность?
Трудовая функция кадровика
Как назначить ответственного за кадровое делопроизводство?
26.01.2016
Нет комментариев