Как проверить контрагента?

Нет комментариев

Хороший руководитель, юрист и бухгалтер обязательно сначала присмотрятся к новому контрагенту, а только потом заключат первые договора. Что могут сделать для подстраховки директор и сотрудники фирмы?

Проверка руководителем

Прежде всего, обратитесь к открытым источникам информации, которые помогут составить об организации, с которой Вы планируете сотрудничать, общее впечатление. Сайт фирмы, отзывы в Сети, давность нахождения фирме на рынке, — все это может сказать многое о будущем партнере.

Рекомендуемые услуги

Проверка контрагента — подробная информация о Ваших партнерах.

Юридические услуги — решаем любые юридические вопросы.

Для более детальной проверки состояния дел контрагента обратитесь к онлайн-ресурсу налоговой службы. На сайте есть специальный раздел, который позволяет узнать не только о нынешнем положении фирмы, но и об ее прошлых достижениях или проблемах. Через сервис проверки рисков можно найти все сведения о руководителе юрлица, в том числе и о дисквалифицированных или ликвидированных организациях, открытых на этого человека.

Также руководитель вправе запросить документы для проверки добрых намерений будущего партнера и его стабильности на рынке. Можно просмотреть отчетность компании, запросить копии документации, подтверждающей аренду недвижимости или собственность на нее. Таким образом, у руководителя получится «отсечь» фирмы-однодневки. Стоит помнить, что так Вас будет проверять и контрагент.

Проверка юристом

Юристу компании предстоит тщательная проверка будущего партнера на наличие каких-либо правонарушений, как уголовных, так и административных. Проверяется также руководитель и главный бухгалтер фирмы. Обязательно проверить наличие реквизитов контрагента в картотеке арбитражных дел.

Проверка бухгалтером

Экономист или бухгалтер проводит собственную проверку финансовой ситуации будущего партнера, используя следующие сервисы и документы:

  1. «Вестник государственной регистрации». Здесь можно найти фирмы, которые вот-вот потеряют статус юрлица.
  2. Выписка из ЕГРЮЛ. Все официальные сведения о контрагенте.
  3. Заверенные копии устава, свидетельства о госрегистрации, лицензии, паспорта руководителя. Паспорт потребуется для проверки легитимности работы этого человека, иногда юрлицо заводят на потерянный паспорт.
  4. Бухотчетность за предшествующие 12 месяцев до заключения первой сделки с контрагентом.
  5. Распечатку реквизитов компании, представленных в Сети или визитку фирмы с номерами телефонов и адресом.

Общая справка по всем этим документам поможет определиться с решением о сотрудничестве руководителю организации.

Проверка отделом кадров

Кадровик, в свою очередь, должен провести ряд мероприятий, которые помогут руководителю понять, с порядочным ли партнером он связывается? Также кадровый отдел должен проверять добросовестность и навыки нанимаемого сотрудника. В принципе, схема проверки и сбора данных в этих случаях будет похожа:

  1. Поиск информации на официальных сервисах ФНС, в базе судебных приставов и других сайтах госстуктур. Необходимо полностью отследить историю работы и сотрудничества организации или человека, увидеть слабые стороны, если они есть.
  2. Запрос на выписку из ЕГОРЮЛ для нового партнера.
  3. Получение от будущего партнера необходимых документов: подтверждение официального статуса руководителя и его полномочий, отчетность и другие бумаги, помогающие разобраться в финансовой ситуации контрагента.

Хотя многие этапы проверки у разных специалистов похожи, но все они увидят разные стороны работы организации-партнера и смогут сделать профессиональные выводы, которые в итоге «суммируются» в решение руководителя сотрудничать с новым контрагентом или нет.

Совместная работа всех членов коллектива позволит сделать финансовые риски и угрозу репутации минимальными. Если не упустить «тревожные звоночки», то работа с новыми контрагентами будет приносить только финансовую выгоду и приятные эмоции.