Обязательное досудебное разбирательство.

Нет комментариев

Претензионный порядок решения споров станет обязательным уже в июне текущего года. Все гражданские споры, начатые после 1 числа этого месяца, будут предварительно решаться именно в досудебном порядке, и только в случае невозможности регулирования спора этим способом, передаваться в суд.

Правила претензионного порядка

Во-первых, всем, кто заключает гражданско-правовые договора и соглашения между юрлицами и частными лицами, необходимо начать очень внимательно относиться к формулировкам в пункте «Претензии». С 1 июня 2016 года суд может не принимать во внимание неправильно составленные тексты договоров, типа «Споры решаются путем переговоров, в противном случае, стороны вправе обратиться в Арбитражный суд Ростова-на-Дону».

Рекомендуемые услуги

Взыскание задолженности — урегулируем вопросы с дебиторской задолженностью.

Правовая защита — защитим интересы Вашего бизнеса.

Такая формулировка может быть воспринята как недостаточно обговоренное решение о предварительном претензионном порядке. Поэтому обязательно включайте в текст договора следующие пункты:

  1. Обязательность досудебного претензионного порядка рассмотрения спора;
  2. Детально прописанный порядок оформления и направления претензии;
  3. Срок, после которого, в случае игнорирования или не выполнения претензии, сторона может обратиться в суд.

Претензия должна быть направлена любым способом, лишь бы в нем было подтверждение получения, например, письмо с уведомлением. Сроки рассмотрения претензии не должны противоречить закону, например, в транспортных спорах. Если конкретного срока нет, то стороны сами решают, какой срок будет приемлемым.

Что должно быть в самой претензии?

Законодательство РФ не предъявляет точных требований к составлению претензии в гражданских спорах, но старайтесь, чтобы в тексте претензии были (в свободном виде) обязательно прописаны следующие моменты:

  1. Данные сторон (и адресата и стороны, выдвигающей претензию).
  2. Заголовок со словом «Претензия».
  3. Описание возникших проблем, повлекших составление претензии, с приложенными доказательствами нарушений.
  4. Требования, которые предъявляет сторона, пишущая претензию. Обязательно точно описать сроки и все необходимые меры для устранения проблем, в том числе и денежные. Также в этой части претензии нужно указать сроки, предоставляемые на устранение проблем.
  5. Польза от решения проблем в досудебном порядке (это часть, которая будет рассматриваться судом, как попытка решить проблему в обязательном претензионном порядке).
  6. Документы ( в том числе аудио- и видеофайлы), приложенные к претензии в доказательство возникшей проблемы.

Как действовать после направления претензии?

Вторая сторона должна исправить все проблемы в срок, указанный в претензии. В противном случае, уже на следующий день, после истечения срока устранения недостатков и проблем, сторона, подавшая претензию, может обратиться в Арбитражный суд, приложив к заявлению копию претензии и доказательства ее неисполнения.

Согласно 4 пункту Постановления Пленума ВС РФ (№1, январь 2016), так как истец не может обратиться в суд, без оформления этой претензии, — все расходы, которые несет истец за это время, а также в процессе подачи претензии, обязан будет возместить ответчик, если суд примет сторону истца.