Регистрация ИП, пошаговая инструкция.

Нет комментариев

На большинстве сайтов Вы увидите следующую схему регистрации индивидуального предпринимателя:

  1. Выбор видов деятельности. Для начала будущему предпринимателю придется выбрать перечень видов деятельности. Если Вы не хотите через некоторое время вносить изменения в виды деятельности, желательно определиться не только с тем, чем Вы собираетесь заниматься после регистрации, но и также спланировать развитие бизнеса на несколько лет вперед. Чтобы правильно пройти этот этап предпринимателю придется купить или найти в Интернете классификатор ОКВЭД и внимательно изучить его формулировки. Выбранные виды деятельности заносятся в заявление о государственной регистрации (форму P21001), подаваемое в налоговую.
  2. Заполнение заявления по форме Р21001. Составление заявления также требует внимания и изучения инструкций и правил ФНС, потому что из-за ошибок в заявлении налоговая откажет в регистрации ИП. Так ли это страшно? Хотя не существует ограничений на количество попыток регистрации ИП, каждая из них обойдется в 800 рублей госпошлины. При этом если регистрация закончилась отказом, пошлина не возвращается, и в следующий раз ее придется оплачивать опять.
  3. Оплата госпошлины. Перед подачей заявления о регистрацию ИП необходимо оплатить госпошлину. Для этого нужно получить реквизиты в налоговом органе по месту регистрации либо найти их в сети «Интернет». Реквизиты должны быть действующими! Если оплата пройдет не по реквизитам, соответствующим требованиям налоговой – отказ обеспечен. Произвести оплату можно в любом банке. Оригинал квитанции сдается в налоговую. Копию — стоит сохранить.
  4. Подготовка документов. Для регистрации ИП в налоговом органе Вам понадобятся следующие документы:
    • заявление о государственной регистрации ИП – форма Р21001 (в 1 экземпляре);
    • копия ИНН;
    • копия всех страниц паспорта;
    • оригинал квитанции об оплате госпошлины.
  5. Подача заявления в налоговую службу. Вы можете предварительно записаться на прием на сайте ФНС. На электронную почту Вам придет уведомление о назначенной дате и времени приема. Либо Вы можете придти сами в местный налоговый орган и подать заявление о регистрации ИП в порядке живой очереди.
  6. Получение свидетельства. Если все документы были верно оформлены, то в назначенный инспектором день (через пять рабочих дней), Вы должны опять явиться в налоговый орган за получением свидетельства.

Рекомендуемые услуги

Бухгалтерские услуги — ведения бухгалтерского учета Ваше компании.

Налоговая оптимизация — снижение налогов законными способами.

Возмещение НДС — сопровождение процедуры возмещения налога.

Электронная отчетность — подготовка и сдача отчетности от 500руб.

Итак, свидетельство о регистрации ИП у Вас на руках. Вам может показаться, что регистрация закончена. Но это не так.
Даже если вы заказываете регистрацию в юридической фирме, Вам, в большинстве случаев, не говорят, что это не всё. А если и скажут, то остальные действия Вам придется делать самому.

Для того, чтобы ИП мог начать работу ему также нужно сразу после вручения свидетельства:

  1. Получить письмо из Росстата с присвоенными Вам кодами статистики. Эти данные Вам понадобится для статистической отчетности, работы с банком, заявлений в налоговую и т.д. Для этого Вам необходимо явиться со свидетельством о регистрации ИП и паспортом в местный орган государственной статистики.
  2. Получить уведомление о постановке на учет в Пенсионном Фонде Российской Федерации. Вы обязаны получить уведомление о постановке на учет в пенсионном фонде РФ, как индивидуальный предприниматель. Для этого, необходимо пойти в пенсионный фонд РФ с соответствующим пакетом документов.
  3. В течение 30 дней с момента регистрации подать заявление о выборе системы налогообложения. Если этого не сделать, то налоги Вам придется платить по общей системе, которая в большинстве случаев не только не удобна, но и не выгодна.
  4. Изготовить печать. Процедура не обязательная для ИП, но значительно облегчающая работу.
  5. Открыть расчетный счет в банке. Для ИП это не является обязательным, но в разы упрощает ведение предпринимательской деятельности. А если Вы собираетесь работать по безналичному расчету, то расчетный счет Вам необходим.
  6. Поставить на учет в налоговом органе кассовый аппарат. Если предприниматель работает с наличными деньгами, то в зависимости от выбора системы налогообложения, видов экономической деятельности и других факторов у него может возникнуть обязанность в приобретении кассового аппарата, который необходимо ставить на учет в налоговой.
  7. Встать на учет в Пенсионный Фонд РФ и Фонд Социального Страхования РФ в качестве работодателя в случае, если Вы возьмете на работу сотрудников.

Все эти шаги, безусловно, отнимают много времени и сил. Но пройдя их все, Вы сможете, наконец, начать предпринимательскую деятельность.

Но если Вы хотите как можно скорее начать собственный бизнес в качестве индивидуального предпринимателя, тогда обратитесь к нам за услугой регистрации ИП. А сэкономленное время Вы можете потратить на подготовительные работы будущего бизнеса: поиск партнёров, продвижение и т.п.