Все документы, регулирующие работу той или иной организации, являющиеся нормативными и обязательными, должны быть приведены в тот вид, которого требует закон. Отдельное место в списке таких бумаг занимает учетная политика организации, которая является обязательной для всех членов организации, а также может стать одним из аргументов в суде. Как правильно оформить учетную политику, и каких пунктов необходимо избежать в процессе создания нормативного документа? Как и любой другой документ, учетная политика строго регламентируется законом. Инструкцию выстраивают на основании двух официальных документов: Бухгалтерские услуги — постановка и ведение бухучета под ключ! Электронная отчетность — составление и сдача любых форм отчетности! Не должен документ идти «в разрез» и с методическими указаниями Минфина, их семь, включая План счетов. Обычно, любой практикующий бухгалтер или экономист знает, какие именно документы необходимо прочесть перед созданием собственной учетной политики в фирме. Главный бухгалтер, а именно он создает и оформляет учетную политику, должен выбрать один из двух вариантов учетной политики: Обязательным для упоминания в учетной политике является процесс документооборота компании, работы с бумагами внутри организации. Чтобы не тратить огромное количество времени и сил на описание всех процессов, загляните в ПБУ 1/2008, там четко прописаны все пункты, необходимые в приложении о документообороте. Необходимость своевременно изменять документ, в связи с какими-то обстоятельствами, должен отслеживать главный бухгалтер, именно он отвечает за адекватность и актуальность документа, определяющего процесс ведения учета в данной организации. Дополнение или изменение может быть внесено в любое время приказом, заверенным руководителем организации. Есть три причины, по которым, в учетную политику могут быть внесены изменения: В остальных случаях к учетной политике организации делают дополнения, которые можно внести в любое время, в то время как изменения начинают действовать только в новом календарном году. В тексте ПБУ 4/99 Минфина четко указано, что пояснительная записка, прикрепляемая к балансу за год, должна содержать выдержки из учетной политики компании. Однако, более поздняя версия документа, — ПБУ 1/2008 прописывает обязательность сдачи таких выдержек только для тех организаций, которые предоставляют полную отчетность (банки, страховщики и похожие компании). И даже им не нужно полностью копировать документ, достаточно указать: Более точно пункты, которые требуют указания, можно увидеть в ПБУ от 1999 года.
Рекомендуемые услуги
Как вносить дополнения и изменения в документ?
Кому придется раскрыть учетную политику организации?
Обязательные требования к документу
Учетная политика — составляем правильно.
16.05.2016
Нет комментариев