Уже почти как два года действуют новые правила обжалования решений налоговиков. Теперь жалоба подается не вышестоящему должностному лицу, а в вышестоящий налоговый орган — региональное управление ФНС. И главное, теперь любая жалоба на проверку, решение, действие или бездействие налоговиков должны обязательно пройти процедуру досудебного обжалования. Как подавать ее, что она должна содержать, а также другие важные нюансы защиты прав компании можно узнать ниже.
Форма и порядок подачи жалобы
Бывают ситуации, когда работники ФНС неправомерно доначислили налоги по результатам проверки, незаконно истребовали документы, неправомерно заявили об обязанности уплатить налоги, отказали в принятии отчетности или необоснованно заблокировали банковский счет. Такие случаи нельзя оставлять без внимания, а необходимо обжаловать.
Сейчас обжалование в административном (досудебном) порядке носит обязательный характер. Жалоба подается в письменном виде с приложением всей документации, обосновывающей позицию заявителя, в вышестоящий налоговый орган через орган, принявший решение.
Положительным моментом, упрощающим рассматриваемую нами процедуру обжалования служит недавняя информация от ФНС (от 08.12.2015 года) о возможности налогоплательщиков с декабря 2015 года подавать жалобы на налоговиков и получать от них ответ с помощью электронных сервисов официального сайта налоговой службы:
Рекомендуемые услуги
Проверка контрагента — проявляйте должную осмотрительность при работе с партнерами!
Возмещение НДС — поделимся успешным опытом возврата НДС!
Оптимизация налогов — рассмотрим подходящие для Вас схемы налоговой оптимизации.
- «Личный кабинет налогоплательщика юридического лица»;
- «Личный кабинет налогоплательщика ИП»;
- «Личный кабинет налогоплательщика физического лица».
Такой порядок призван значительно упростить разрешение споров с представителями власти в сфере налогов и сборов, а также ускорить получение информации по жалобам.
Что касается формы жалобы — закон не предусматривает каких-либо строгих требований к ней, однако по общему правилу для того, чтобы ее рассмотрели и приняли по ней решение, она должна содержать следующие реквизиты:
- наименование обращающегося лица;
- указание с позицией какого органа ФНС заявитель не согласен;
- что именно обжалуется?
- аргументация требований;
- и, собственно, само требование.
Когда откажут в рассмотрении жалобы?

Законодатель предусмотрел случаи, когда представители ФНС могут законно отказать в рассмотрении жалобы:
- обращение не имеет подписи заявителя;
- пропущен срок на обжалование (месяц, три месяца и год в зависимости от ситуации) или заявителю отказано в его восстановлении;
- до принятия решения жалоба была отозвана обратившимся лицом;
- ранее уже подавалась жалоба по тем же основаниям.
Что касается сроков обжалования, они делятся по принципу: на вступившие в силу решения или на не вступившие в силу решения, а также на обжалование решений по жалобе.
Все вышеперечисленные нюансы хорошо известны успешным специалистам консалтинговой фирмы «Верные решения», которые с удовольствием подскажут клиентам весь алгоритм действий, при необходимости составят всю документацию и объяснят куда обращаться.
Из всего вышесказанного следует, что обжаловать решения и действия работников ФНС совершенно несложно, особенно учитывая декабрьское нововведение о возможности подачи жалобы через интернет. Однако эта процедура требует соблюдения определенных нюансов, о которых было сказано выше. В любом случае, Вы всегда можете обратиться за помощью в компанию «Верные решения» и решить все вопросы с налоговиками на «ура»!