Регистрируем жилье через интернет

Нет комментариев

Регистрация недвижимости представляет собой одну из наиболее востребованных среди населения госуслуг. Так, например, каждый год проводится порядка двух миллионов сделок с недвижимостью, которые должны быть учтены в государственном порядке. Теперь процедуру можно будет провести намного проще. В этом году был введен ряд поправок к ряду законодательных актов, касающихся процедуры передачи прав собственности и теперь данная услуга доступна в электронном варианте. Правда, пока только на бумаге, действовать закон будет только с начала 2014 года. Пока же производится «обкатка» процесса обработки документов.

Данная услуга призвана упростить жизнь жителям страны, вынужденным регистрировать права собственности на приобретенную или полученную в наследство недвижимость. Как только закон полностью войдет в силу и будет отработана вся процедура, получить желанное свидетельство о регистрации можно будет не выходя из дома. Достаточно просто заполнить требуемые формы и отослать документы через портал государственных услуг или сайт Росреестра.

Но это только вершина айсберга. В реальности данные поправки к ряду законопроектов являются революционными, так как в электронном виде будут объединены в единое целое базы данных Госкадастра недвижимости и Единого государственного реестра прав. Пока же оформление земельных участков с домами идет отдельно.

Перевод делопроизводства в электронный формат позволит кардинально изменить принципы работы, сократить трудозатраты, а также уменьшить физические архивы. Ведь в среднем, каждое дело представляет собой немаленькую папку в тридцать, а то и сорок листов. Всего же в Росреестре на хранении находится более семидесяти миллионов дел правоустанавливающих документов на дома и квартиры и без малого сорок миллионов кадастровых дел. Вся эта бумажная масса уже в скором времени будет полностью переведена в электронный вид. Глобальная реорганизация обойдется государству в более чем шестьдесят миллионов рублей.

Были произведены и другие изменения. Так, в частности, увеличился срок хранения сведений об участке. Если ранее данные удалялись из кадастра через два года после постановки на учет, в случае если права на землю не оформлялись, то теперь срок продлили до пяти лет.